ШкодаМания

Все об автомобилях марки Шкода

ШкодаМания header image 2

Шкода Октавия Скаут - тест-драйв Авто-Ревю

May 23rd, 2008 · No Comments

Побуксовав и попалив сцепление, я взгромоздил свой Renault Logan на сугроб перед редакцией и наконец-то понял, зачем нужен автомобиль Skoda Octavia Scout. А всего за несколько дней до этого на асфальтовых серпантинах окрест Турина за рулем полноприводной Октавии с увеличенным на 17 мм дорожным просветом я чувствовал себя, как тот верблюд из анекдота: мол, зачем мне весь этот тюнинг в зоопарке?

Для начала я прокатился не на Шкоде, а на бобе. Кто не знает — это такие спортивные санки. Год назад, прочитав в Спорт-Экспрессе, что российские бобслеисты завоевали «серебро» на Олимпиаде в Турине, я не придал этому значения — подумаешь, с горки съехать. Теперь я сидел в аналогичных четырехместных «санках» с рулевым — бывшим членом бобслейной сборной Италии. На старте той самой трассы в Турине.

Сперва боб лишь слегка вздрагивал на микронеровностях олимпийского льда. Но после первого виража стало ясно — это g! В смысле — ускорение свободного падения. Санки стали неотвратимо набирать ход, перегрузки выросли в разы… К середине дистанции наша «четверка» летела по желобу разве что не вверх ногами — 90-градусный «бэнкинг» здесь в порядке вещей, а пару раз мы даже саданули бортом по отбойнику. В связке «левый-правый-вверх» возникло ощущение, будто меня за шкирку бросили на ринг к боксеру-тяжеловесу и я разом пропустил комбинацию из трех ударов. Оставшиеся до финиша метры я сидел сжав зубы и матерился, изо всех сил вцепившись руками в тросы-поручни. По словам итальянца, мы мчались со скоростью около 125 км/ч с перегрузками до 4 g — как в Формуле-1, только в трех измерениях! И все равно, судя по времени заезда, проиграли экипажу российской сборной около пяти секунд.

В общем, к бобслеистам я проникся глубоким уважением.

А к универсалу Skoda Octavia Scout?
В салоне — новые комбинации отделочных материалов и «внедорожный» поручень перед передним пассажиром

По-английски Scout — это разведчик. Но разведывать шкодовцам ничего не пришлось. Внедорожные версии «легковушек» начали выпускать давно — достаточно вспомнить полноприводный универсал Subaru Leone 1972 года. Сегодня легковые кроссоверы становятся все популярнее — Subaru Outback и Volvo XC70 за три последних года продаются все лучше и лучше («российские» продажи выросли в 3—6 раз), за ними тянется Audi Allroad… А теперь — и Skoda Octavia Scout.

Она создавалась по известному рецепту — развитые бамперы, пластиковые накладки на пороги и колесные арки, защита картера. Пластмасса здесь большей частью неокрашенная — чтобы смелее притираться к кустам и сугробам, не боясь поцарапать краску. А единственное «техническое» отличие Скаута от обычного универсала Octavia Combi 4х4 — это увеличенный на 17 мм дорожный просвет: со 163 до 180 мм.

А в остальном — все то же самое. И передаточные числа шестиступенчатой «механики» («автомат» для Скаута не предусмотрен), и многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес, которая блокируется при проскальзывании перед­них… Разве что пружины с колесами побольше — 17-дюймовые против 16-дюймовых на «топовом» Combi. А двигателей на выбор два — бензиновый 2.0 FSI (150 л.с) и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.).

Хотя «доспехи разведчика» добавили к массе автомобиля всего 60 кг, бодрым разгон дизельного Скаута не назовешь. На зимних шинах Pirelli Sottozero универсал очень точно пишет асфальтовые повороты, но скользит по большей части передком. На итальянских дорогах, не самых ровных в Европе, подвеска показалась мне жестковатой. Причем на биатлонной трассе в Систриере, где удалось прохватить по снегу, амортизаторы пару раз «замкнулись» на отбой — хода подвески Скаута все-таки «легковые».

Кстати, даже с отключенной системой стабилизации Scout довольно вяло подключает привод на задние колеса — под тягой скользит себе передней осью наружу поворота. Ни капли азарта.

Но пару дней спустя, буксуя в сугробе возле редакции, я вспоминал Scout с тихой завистью — вот где полный привод и 17 мм дорожного просвета не лишние! Да и плата за «скаутские доспехи» на первый взгляд разумная — $2700 относительно Октавии Combi 4×4. Если учесть, что уже «в базе» российские Скау­ты будут иметь двухзонный климат-контроль, систему стабилизации, подогрев регулируемых по высоте передних сидений и CD/mp3-магнитолу, то…

Все бы хорошо. Но ориентировочная цена «базового» универсала Skoda Octavia Scout 2.0 FSI — $35990. Богаче оснащенный кроссовер Toyota RAV4, причем с «автоматом», на $290 дешевле! А доплатив $3000, можно взять Subaru Outback с двигателем 2.5 (165 л.с.) и постоянным полным приводом.

В нынешнем году чехи планируют продать в Европе около 6000 универсалов Octavia Scout, а у нас Скауты появятся в начале мая. Но из 274 проданных в прошлом году «российских» Октавий Combi лишь 45 были полноприводными. С такой ценовой политикой недолго и прогореть. Или, как говорят у нас в России, остаться на бобах…

Статья

Tags: Шкода Октавия Скаут

Related posts

Tags: Тест-драйв · Шкода Октавия Скаут

0 responses so far ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Leave a Comment